Семейное образование: как это происходит у нас

kuzmina.nastya

Пользователь
25 апреля, сб
1. Учебник-хрестоматия по литературе
2. Лингвалео
3. Испанский
4. Кукольный театр, спектакль "Слоненок" (напоминаю, что это в рамках нашего проекта изучения того, как делаются театральные постановки). Маша пробует себя и в роли театрального критика ;) Например, этот спектакль поверг ее в ужас - как можно такое показывать детям?! Кратко: есть любопытный слоненок, который всем задает вопросы, но ему на них не отвечают, а только бьют. В итоге слоненка за нос ухватил крокодил и вытянул ему нос в хобот. Слоненок расстроился, но мудрый питон подсказал ему, что хобот - полезная вещь. Например, можно им защищаться и показывать "кулак" своим обидчикам. Ничего не напоминает? ;) Наше с Машей резюме: социализация удалась! :) Я понимаю, что это по Киплингу. Вопрос Маши (риторический) - зачем детям показывать именно это???
5. Небольшая подготовка к собеседованию в КЛШ. Маша выбрала направление "филология".

26 апреля, вс
1. Собеседование в КЛШ (ездили с папой)
2. Лингвалео
3. Еще немного подправили и повторили доклад про Андрея Рублева (это по истории искусств в худ. школе)

27 апреля, пн
1. Повторили доклад про Андрея Рублева - добиваемся естественности, а не заученности рассказа.
2. Лингвалео
3. Испанский
4. Решение задач по химии из билетов. Здесь поясню: нам дали билеты к экзамену. Всего 25 билетов. В каждом билете два вопроса. Первый - теоретический, второй - практический (опыт или задача). Задач 12, опытов, соответственно 13. Эти же билеты с ответами я нашла в инете http://s-konda.ru/exam/chemistry_9-1.htm Задачи на экзамене не обязательно будут именно эти, но тип задач будет такой же. В этот день Маша решила половину задач.
5. Читали вместе блог Навального. Смотрели видео о том, как радостные пионеры рапортуют "дорогому Леониду Ильичу" http://www.youtube.com/watch?v=Inp1SWg2RD8, и о том, как происходят фальсификации на выборах. Вот такое обществознание ;)
6. Книга про путешественников, два разворота.

28 апреля, вт
1. Решение задач по химии из билетов - оставшаяся половина.
2. Разбор ошибок (они были, но не по существу, а по невнимательности), перерешивание :)
3. Потом я читала все типы задач, которые есть в билетах, а Маша называла мне алгоритм решения. На этом решение задач в рамках подготовки к экзамену закончено. Непосредственно перед экзаменом еще раз повторим алгоритмы.
4. Вместе обсуждали периодический закон и периодическую систему Менделеева. (Это, по моему мнению, второй базовый вопрос химии. Первый был выше - закон Авогадро, моль, молярная масса, число Авогадро.)
5. Лингвалео
6. Испанский
7. Универсариум (повторение курса "Умные вещи")

29 апреля, ср
1. Повторение учебника по химии за 8 класс.
2. Вместе обсуждали классы неорганических веществ, условия и причины (по возможности) их взаимодействия или не взаимодействия друг с другом. (Это третий базовый вопрос химии.)

30 апреля, чт
1. Повторение учебника по химии за 8 класс.
2. Продолжили обсуждать условия и причины взаимодействия или не взаимодействия разных веществ друг с другом. Химия-то, оказывается, интересная наука! :)
 

Traveller

Пользователь
Настя писала:

Битнер, конечно, так громко проповедует свободу от школ, но своих учеников не щадит и, как мне кажется, задает эти вопросы раньше времени.
Вот поэтому у меня претензии к Битнеру. Взаимодействие со школами он организовал прекрасно. Правда, за деньги ;) А что касается содержания - та же самая голимая школа.

Настя, помнишь, ты на Ярмаме размещала ссылку На семинар Битнера в Москве?
Если не трудно можешь здесь выложить?
Пусть у родителей будет выбор.

Твои претензий к Битнеру о чем? Он же Действительно организовал и продает услугу:
Сдать промежуточные аттестации в любое время и без стресса и ВСЕ! Он никогда ни на что не претендовал.
Наша Галя с Лизой уже семь раз пытались в школе русский сдать. А мы с Егором экзамен по " окружайке " уже 4 раз передвигали. Ну некогда нам!!! У него очень удобно сдавать, ты не привязан ни к месту ни ко времени! Вот за эту свободу он и берет деньги
Можно, конечно, вообще не сдавать, но для этого нужен Опыт и уверенность.
 

kuzmina.nastya

Пользователь
1 мая, пт
1. Повторение учебника по химии за 9 класс
2. Разбор непонятных вопросов по химии
3. Лингвалео
4. Испанский

2 мая, сб
1. Повторение учебника по химии за 9 класс
2. Разбор непонятных вопросов по химии
3. Лингвалео
4. Испанский
5. Два разворота из книги про путешественников
6. Х/ф "Обыкновенный человек" по пьесе Л. Леонова (Леонов в этом году в программе по литературе) - вместе смотрели и обсуждали, читали отзывы
7. ВВС "Дикая Бразилия", 1-я серия http://dokonlin.ru/video/bbc-dikaja-brazilija-wild-brazil-01-opas.html

3 мая, вс
1. С утра Маша должна была решить задачу по химии. Задача не очень сложная, но в ней есть все - массовая доля, моли, объем газа. Получилась такая "контрольная" задача. Вот она: Смесь алюминия с медью массой 11,8 г вступила во взаимодействие с соляной кислотой; при этом выделилось 6,72 л водорода. Чему равна массовая доля меди в такой смеси?
2. Лингвалео
3. Разобрали вместе все опыты из билетов по химии.
4. Смотрели в театре балет "Лебединое озеро". Это мы закончили с композиторами Могучей кучки и начали изучать творчество Чайковского, который, как известно, был с Могучей кучкой в некотором противодействии.

4 мая, пн
1. Повторение учебника биологии (мы сейчас готовимся сдавать биологию и химию).
2. Разобрали вместе 5 вопросов из билетов по химии.
3. Линвалео
4. Один разворот из книги про путешественников
5. ВВС "Дикая Бразилия", 2-я серия
6. Читали про балет "Лебединое озеро", его непростую судьбу, изменения либретто. Смотрели в интернете различные его постановки (отрывки, разумеется). Еще раз пересмотрели культовый танец маленьких лебедей. Также смотрели хореографическую миниатюру "Лебедь" Сен-Санса в исполнении Майи Плисецкой, читали про нее (про музыкальную пьесу и миниатюру). Смотрели афиши В. Серова к "Русским сезонам" С. Дягилева с силуэтом Анны Павловой (сезон 1909 г.) и с изображением Иды Рубинштейн в роли Клеопатры (сезон 1910 г.).

5 мая, вт
1. Повторение учебника биологии
2. Разобрали вместе 5 вопросов из билетов по химии
3. Один разворот из книги про путешественников
4. ВВС "Дикая Бразилия", 3-я серия
5. Слушали и смотрели Русский танец из "Лебединого озера" http://ololo.fm/search/П.+И.+Чайковский/Русский+Танец+("лебединое+Озеро") (Про Чайковского, кстати, очень рекомендую вот эту передачу http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicalcrossroads/13844-) Смотрели "Лебедя" в исполнении Анны Павловой, Галины Улановой, Ульяны Лопаткиной.
6. Читали про судьбу Всеволода Меерхольда и Зинаиды Райх.
7. Читали про "Мистерию-Буфф" В. Маяковского, рассматривали эскизы костюмов (тоже В. Маяковский) к этой пьесе.

6 мая, ср
1. Повторение учебника биологии (закончила)
2. Рассказ М. Цветаевой "Мать и музыка" (личная Машина инициатива)
3. Разобрали вместе 4 вопроса из билетов по химии
4. Лингвалео
5. Читали в инете про "Корабль дураков" Себастьяна Бранта. (Это по моей инициативе, т.к. я недавно посмотрела наконец-то "Трудно быть богом" Германа.) Даже вот такую презентацию обнаружили http://www.myshared.ru/slide/552826/ (только последний слайд там не соответствует теме). А Маша рассказывала мне про одноименную картину Босха.
6. Мультфильм "Мистерия-Буфф" (по В. Маяковскому) http://www.youtube.com/watch?v=00Y9AxZJP9I
 

kuzmina.nastya

Пользователь
7 мая, чт
1. Мультфильм "Мать и музыка" (по автобиографической прозе М. Цветаевой) - это я нашла вдогонку ко вчерашнему рассказу.
2. Лингвалео
3. Испанский
4. Третий модуль курса "Домашняя мультстудия" (Универсариум)
5. Разобрали вместе 3 вопроса из билетов по химии
6. Я попросила Машу послушать и рассказать, о чем эта песня https://www.youtube.com/watch?v=swYwns_JFJI. Говорили о том, что такое звенящая тишина и когда она появляется.
7. Слушали вот эту песню Высоцкого http://www.youtube.com/watch?v=8kHkO9FBJCE. Тоже разговаривали, о чем она, что переживает главный герой, почему он, когда убили его соседа по землянке, "будто сам не вернулся из боя".

8 мая, пт
1. Второй модуль курса "Туфельки для Золушки: дизайн полезных вещей" (Универсариум). Маша послушала модуль и даже сделала тест, но решила, что продолжать этот курс она не будет.
2. Лингвалео
3. Три разворота из книги про путешественников
4. Разобрали вместе 4 вопроса из билетов по химии
5. Маша рисовала наброски (задание из худ. школы)
6. Читали про личного секретаря Сталина Александра Поскребышева и его жену Брониславу https://ru.wikipedia.org/wiki/Поскр....A1.D1.82.D0.B0.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D1.8B.D0.BC
5. Вот этот пост http://lapadom.livejournal.com/1458374.html послужил причиной разговора о послевоенных репрессиях.

9 мая, сб
1. Лингвалео
2. Испанский
3. Разобрали вместе 4 вопроса из билетов по химии. Это были последние вопросы, т.о. на первый раз мы разобрали все билеты к экзамену.
4. Маша смотрела лекцию Д. Быкова о писателе Л. Леонове (это "программный" писатель) http://www.youtube.com/watch?v=g8x3SC0OHJk

10 мая, вс
1. Вместе повторяли биологию (готовимся сдавать). Я много читала Маше и объясняла "как это работает и что бывает, если это не работает". У нас анатомия и физиология человека в этом году.
2. Лингвалео
3. В связи с отгремевшим праздником читали это http://www.gazeta.ru/comments/column/vodennikov/s63353/6678745.shtml, это http://morseanen.livejournal.com/133712.html и это http://lagushka.livejournal.com/375994.html.
 

kuzmina.nastya

Пользователь
11 мая, пн
1. Вместе повторяли биологию
2. Лингвалео
3. Испанский
4. Один разворот из книги про путешественников
5. Я учила Машу печь блины


12 мая, вт
1. Маша сдала аттестацию по биологии
2. Лингвалео
3. Испанский
4. Пять серий документального сериала "Подстрочник"
5. Аудиоспектакль по рассказам Тэффи "Все о любви" https://vk.com/pages?oid=-1844933&p=ВСЁ_О_ЛЮБВИ_-_Надежда_Тэффи
6. По моей рекомендации вдогонку к спектаклю Маша прочитала рассказы "Злой мальчик" Чехова и "Демоническая женщина" все той же Тэффи.
 

kuzmina.nastya

Пользователь
13 мая, ср
1. Лингвалео
2. Испанский
3. Один разворот из книги про путешественников
4. Шесть серий документального сериала "Подстрочник"
5. Я читала Маше свой пост-обзор о военных (и предвоенных) песнях, показала видео http://www.youtube.com/watch?v=FBTK_HLUO4c, обсуждали.
6. С большим удовольствием пересмотрели мультфильм студии Александра Петрова "Еще раз!" http://www.youtube.com/watch?v=flCpfrQojg8

14 мая, чт
1. Маша решила 44 задачи из наших учебников по химии (http://www.spheres.ru/). Одну задачу мы разобрали вместе. Вообще, задачи по химии в большой мере являются задачами по математике: нужно уметь составлять и решать пропорции и уверенно оперировать процентами. А вот эта задача (которую мы разбирали вместе) немного посложней - здесь нужно уметь решать уравнения с двумя неизвестными.

15 мая, пт
1. Дорешала задачи по химии - примерно 15 оставалось.
2. Лингвалео
3. Четыре серии документального сериала "Подстрочник" (закончила)
4. Наконец-то я нашла в своих закромах вот такое издание "Капитанской дочки" http://www.labirint.ru/books/369347/. Маша прочитала все "предисловие".
5. Рисовала наброски (для худ. школы)

16 мая, сб
1. Читала "Капитанскую дочку" (прочитала всю повесть за один день)
2. Рисовала наброски (для худ. школы)

17 мая, вс
1. Дочитала учебник-хрестоматию по литературе ("Капитанская дочка" была последним "программным" произведением по литературе)
2. Лингвалео
3. Испанский
4. Два разворота из книги про путешественников
5. Я читала Маше работу М. Цветаевой "Пушкин и Пугачев" http://www.tsvetayeva.com/prose/pr_pushkin_i_pugachev.php и критику В. Ходасевича на этот очерк http://www.litmir.info/br/?b=98724&p=10, обсуждали.
6. Я показывала Маше отрывки из фильма "Русский бунт" https://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_бунт
 

kuzmina.nastya

Пользователь
18 мая, пн
1. Лингвалео
2. Испанский
3. Два разворота из книги про путешественников

19 мая, вт
1. Лингвалео
2. Повторили как оформлять задачи по химии
3. Маша ходила на консультацию по химии в школу (нам предложили - мы не стали отказываться)
4. Универсариум, очередной модуль курса "Домашняя мультстудия"
5. Вечером все вместе ходили на отчетный юбилейный концерт хора мальчиков и юношей "Каприччио" в МКЗ. (Это тоже часть такого небольшого проекта - мы смотрим выступления наших местных известных коллективов. Были уже в этом учебном году на Танцах Сибири им. М. Годенко и Свободном балете В. Терешкина.)

20 мая, ср
1. Маша выучила одно из стихотворений, которые мы будем сдавать по литературе.
2. Маша обсуждала со мной макет своей книги (это проект из худ. школы: они рисовали иллюстрации, теперь нужно добавить текст и собрать книгу).
3. Маша рисовала титульный лист книги

21 мая, чт
1. Маша закончила оформлять титульный лист книги
2. В это время я сфотографировала Машины наброски, которые она делала в течение учебного года (потому что наброски нужно было отдать в худ. школу)
3. Вечером все вместе ходили на оперу "Viva la Mamma!" в театр оперы и балета. (Это просто так, вне всякого проекта :))

22 мая, пт
1. Лингвалео
2. Испанский
3. Повторили восемь билетов по химии (второе и последнее повторение перед экзаменом)

23 мая, сб
1. Лингвалео
2. Универсариум, первый модуль курса "Леонардо да Винчи в 3D"
3. Повторили пять билетов по химии

24 мая, вс
1. Лингвалео
2. Испанский
3. Маша начала выполнять задание к первому модулю курса "Леонардо да Винчи в 3D"
4. Повторили восемь билетов по химии
 

luda

Администратор
Команда форума
Интересный курс про Леонардо, Настя?
 

kuzmina.nastya

Пользователь
Люда, со слов Маши, этот курс - смесь гуманитарного и технического. С одной стороны, идет рассказ про эпоху Возрождения, а с другой, они будут делать на 3D-принтере модель одного из изобретений да Винчи. Маша сказала, что этот курс в общем-то интересный, но были и покруче )) Маша в этом году изучала Возрождение в худ. школе, поэтому тема ей близка на данный момент. Можно посмотреть первый модуль и для себя решить.
 

kuzmina.nastya

Пользователь
25 мая, пн
1. С утра - Лингвалео
2. Затем Маша повторила все алгоритмы задач и все опыты из билетов по химии
3. Днем повторили последние четыре билета
4. Вечером Маша еще раз просмотрела все билеты

26 мая, вт
1. Утром Маша еще раз просмотрела все билеты по химии
2. Задала мне несколько вопросов, я дала ей последние напутствия ))
3. Днем Маша сдала экзамен по химии за 8 и 9 класс сразу
4. В качестве отдыха Маша немного поработала над заданием к первому модулю курса "Леонардо да Винчи в 3D"

Еще раз напомню, что билеты по химии (с ответами) здесь http://s-konda.ru/exam/chemistry_9-1.htm
Такие билеты ЕСТЬ В КАЖДОЙ ШКОЛЕ. Это т.н. "экзамен в традиционной форме", который до недавних пор был возможен в 9 классе вместо ГИА и который может использоваться для промежуточной аттестации за курс химии на второй ступени (основное образование). Мы брали прилагающиеся ответы в качестве ориентира, но структуру и содержание ответа выстраивали сами. В течение нескольких последних дней, пока мы повторяли билеты, я делала краткий конспект ответа - в основном это были химические реакции. И потом - в понедельник вечером и во вторник утром - Маша повторяла билеты по моим записям. Уточню, что я не составляла конспекты, а только записывала, что говорит Маша. Вот примерно как это выглядело:



Вот здесь неплохая подборка опытов по курсу химии 8-9 классов http://www.youtube.com/user/kemiallinenkoe/videos
 

kuzmina.nastya

Пользователь
27 мая, ср
1. Лингвалео
2. Испанский
3. Наконец-то Маша доделала и отправила на проверку задание к первому модулю курса "Леонардо да Винчи в 3D" (Универсариум)
4. Я читала Маше вслух и комментировала методические рекомендации к нашему курсу по литературе http://www.labirint.ru/books/461019/ Разумеется, читала я их не для того, чтобы равняться на школу, а чтобы заранее обсудить согласны мы с такой трактовкой или нет, придумать аргументацию, ну и вообще понять, что у этих учителей в голове ))
5. Маша повторяла произведения и отвечала на вопросы из учебника-хрестоматии в рамках прочитанного объема методических рекомендаций. Здесь нужно отметить, что в поисках ответов Маша задействовала различные интернет-ресурсы. Честно сказать, я и сама была удивлена, насколько по-новому она подошла к делу: если раньше в случае затруднений Маша в первую очередь теребила меня, то теперь моя помощь была ей нужна только иногда.

28 мая, чт
1. Маша повторила первое и выучила второе стихотворение, которое она будет сдавать на аттестации.
2. Маша повторила произведения из учебника-хрестоматии в объеме, который я ей определила накануне.
3. Я читала Маше методические рекомендации по литературе в этом же объеме, обсуждали.

29 мая, пт
1. Лингвалео
2. Маша повторила произведения из учебника-хрестоматии в объеме, который я ей определила накануне.
3. Я читала Маше методические рекомендации по литературе в этом же объеме, обсуждали.

30 мая, сб
1. Лингвалео
2. Маша повторила произведения из учебника-хрестоматии в объеме, который я ей определила накануне.
3. Маша выучила третье стихотворение, которое она будет сдавать на аттестации.
4. Маша с папой посетили мероприятие https://vk.com/docentkino?w=wall-73825033_89/all

31 мая, вс
1. Лингвалео
2. Маша закончила повторять произведения из учебника-хрестоматии
3. Я дочитала Маше методические рекомендации, обсуждали.
4. В рамках обсуждения я прочитала Маше три больших отрывка из "Восковой персоны" Тынянова и полностью "Невозвратимое мгновение" Цвейга.
5. Повторили все три стихотворения, которые Маша будет сдавать на аттестации, работали над выразительностью чтения.
6. Маша посмотрела урок Дмитрия Быкова "Серебряный век. Цветущее болото" http://www.youtube.com/playlist?list=PLJQdy_SVymBO2UAvaO_1qJgYldNCD65rg (по собственной инициативе, но в прошлом году мы с ней смотрели некоторые уроки - про Лермонтова, про Некрасова)
7. Маша прочитала статью про стихотворные размеры, которую я ей нашла http://lib.repetitors.eu/literatura/130-2010-01-15-07-46-27/2740-2010-09-28-05-11-04

1 июня, пн
1. У Маши в худ. школе начался пленэр
2. Повторили стихотворения на аттестацию
3. Лингвалео
4. Фильм-спектакль "Золотая карета" (по Л. Леонову) http://www.youtube.com/watch?v=mlOZE8f444c - программа по литературе

2 июня, вт
1. С утра повторили стихотворения
2. Потом Маша сдала аттестацию по литературе
3. И поехала на пленэр
4. А когда вернулась, посмотрела урок Дмитрия Быкова "Мережковский. Пророк XX века" (по собственной инициативе)
5. И начала смотреть первый модуль курса "Рисуем театрального героя" (Универсариум)
6. Вечером мы были на балете "Снегурочка" на музыку П.И. Чайковского (наш проект изучения творчества этого композитора). Балет очень понравился, рекомендую.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-06-03 23:36:57[/merge_posts_bbcode]

В сообщениях ВКонтакте мы с Машей обмениваемся разными интересными находками.
Например, на этой неделе я отправила Маше следующее:
Пальчиковый кукольный театр по сказке "Кот, петух и лиса" http://olmyshanych.livejournal.com/353797.html
История школьной формы http://istorya.ru/articles/school_uniform.php
Вторая жизнь кукол http://www.youtube.com/watch?v=lG-7e1vaB18
Иллюстрации Владислава Ерко http://vakin.livejournal.com/927314.html

А Маша прислала мне статью о том, как создавались костюмы к фильму "Алиса в Стране Чудес" Тима Бертона http://www.antre.me/antreme/69-alisa-sekreti-volshebnogo-mira.html
 

kuzmina.nastya

Пользователь
3 июня, ср
1. Пленэр
2. Повторение учебника по физике (примерно 1/3) - готовимся сдавать последний экзамен за 8 класс.
3. Продолжила смотреть первый модуль курса "Рисуем театрального героя" (Универсариум)
4. О чем мне всегда сложно писать, потому что сложно трансформировать в приемлемую словесно-описательную форму, так это о наших разговорах, не имеющих отношения к т.н. учебным предметам, но, как мне кажется, очень важных в плане передачи культурного контекста не только отдельной семьи, но и уходящей эпохи. В этот день мы говорили о присутствии символического понятия "Америка" в сознании советского человека. Вопрос был инициирован Машей.

4 июня, чт
1. Пленэр
2. Повторение учебника по физике (примерно 1/3)
3. Продолжила смотреть первый модуль курса "Рисуем театрального героя" (Универсариум)

5 июня, пт
1. Пленэр
2. Повторение учебника по физике (закончила)
3. Выполнили совместно 11 лабораторных работ по физике из интерактивного приложения к нашему учебнику (УМК "Сферы" http://www.spheres.ru/)
4. И снова разговоры, на сей раз о жизни насущной - из Машиного класса в художественной школе отчислили шесть человек. Примерно такая же ситуация и в других классах.

6 июня, сб
1. Пленэр
2. Решили совместно 20 задач по физике из интерактивного приложения к нашему учебнику. Порадовало, что задачи были непростые, пришлось поразбираться.

7 июня, вс
1. Маша решила еще 20 задач по физике (уже контрольных) из интерактивного приложения к нашему учебнику.
2. Я дала Маше 4 теста по физике (из интернета), всего 70 заданий различной сложности. Маша их решила, вместе проверили 40 заданий.

8 июня, пн
1. Пленэр
2. Проверили оставшиеся 30 заданий.
3. У Маши было несколько вопросов по физике, обсудили их.
4. Маша еще раз повторила учебник.
5. И снова были разговоры. О чем конкретно, не стану здесь писать, а в общем о том, что происходит в последнее время на наших центральных каналах телевидения, да и не только на них.

9 июня, вт
1. Маша сдала аттестацию по физике. Был тест с последующей беседой.
2. Наконец-то закончила первый модуль курса "Рисуем театрального героя" (Универсариум). Модуль и правда большой, поэтому так растянулся во времени.
3. Рисовала композицию по наброску с пленэра.

На этом, пожалуй, я свой дневник закончу. Я вела его 2,5 месяца. За это время Маша сдала семь аттестаций.

На лето у нас большие планы:
1. Заниматься русским языком и математикой - будем готовиться к ГИА.
2. Продолжать английский и испанский.
3. Закончить три курса Универсариума, которые сейчас у Маши в активе.
4. Читать книгу про русских путешественников, которая в последнее время была заброшена.
5. Доделать медведя из помпонов - сил на него уже не оставалось.
6. Продолжать проект по Шекспиру (читать, учить наизусть, смотреть фильмы, 17 июня идем на балет "Ромео и Джульетта").
7. Приготовить часть предметов за 9 класс к аттестации в сентябре. Например, физику и английский.
8. Прочитать Е. Тарле "Крымская война" и Л. Толстого "Севастопольские рассказы".
9. И, возможно, Маша поедет в Краевую летнюю школу.
 

Mama Roma

Пользователь
Поделитесь кто как занимается дома с дошкольниками?
Какая программа? Какая нагрузка и сколько времени?
Наверное нагрузки много не должно быть, и все-таки мне интересно.
 

luda

Администратор
Команда форума
У меня шестилетка.
Никакой программы.
Чтение - стараемся каждый день. Берем книги в библиотеке в основном. Сейчас читаем "Филипок" Толстого. Сегодня начали, завтра закончим. Страничку читаем, потом пересказываем. Ну и я ему хоть по главе, но каждый день читаю.
Математика - ходим раз в неделю на занятия. Дома игры математические пару раз в неделю и задачки устно по ходу жизни, типа "У тебя были шесть штучек лего, две ты Пете отдал, а потом взял себе еще 4. Сколько сейчас у тебя кусочков лего?"
Письмо - готовим руку (рисунки по клеточкам разные, у них в муз. школе есть прописи по сольфеджио, там этих упражнений достаточно, делаем понемногу). Он леворукий, поэтому я не форсирую события. Учимся немного печатными буквами писать.
Еще в музыкальную школу в подготовительный класс ходит.
Старшая сестра раз в неделю собирает группу детей его возраста и рисует с ними.
Английским занимаемся раз в неделю в группе и дома немного, но даже не каждый день.
Вот и все занятия. Остальное - игры (сам, с братьями, я их не развлекаю, что-то строят из конструкторов разных, в основном), помощь по дому, прогулки.
 

Mama Roma

Пользователь
Люда спасибо за ответ. Может кто-нибудь еще напишет?
Люда а почему математика только устно? Напомни плиз, что ты видишь плохого в том, чтобы ребенок решал примеры на бумаге?
 

luda

Администратор
Команда форума
Первое - это долго и нудно. В этом возрасте письмо для любого ребенка - мучение. А наша главная цель в занятиях математикой - не развить навык письма (этим мы в другое время занимаемся), а заставить ребенка думать.

Второе - я видела много детей (так как занимаюсь с группами), которые могут блестяще решить примеры на бумаге, так и не включив мозги. Они делают это на автомате. Автоматизация навыков - одна из целей математики в школе, НО только после того, как ребенок поймет смысл этих операций. В математике есть три важных шага - умение решить что-то на конкретных предметах, потом на картинках (ну или в уме, потому что ребенок, на самом деле, представляет себе всю ситуацию в уме) и только потом на знаках - т.е. цифрах. У нас же с рабочими тетрадями все наоборот. Два года назад на занятии у меня была такая ситуация. Я раздала лист с двузначными числами. Нужно было сравнить два числа. Из примерно десяти детей 7 лет никто не сделал ни одной ошибки. Отлично! Навык автоматизирован! Как бы ни так! Там был пример с числами 29 и 37. Начинаем обсуждение. Какое число больше? Все уверенно отвечают (абсолютно правильно!): 37. "Почему?" - следующий вопрос злой тети Люды. "Потому что 3 больше двух", - отвечают дети. (ВНИМАНИЕ, взрослые, видите ошибку??? Если нет, спросите меня в следующих сообщениях - это важно) Ладно, но меня же так просто не проведешь. "Но ведь 9 больше семи", - говорю я. Все! Ступор у всех. Что это показывает? А только то, что ни один из них так и не понял разрядов. И единственный способ выяснить понимание ребенка - вести с детьми устный диалог. Джастас в своих лекциях отлично говорит о том, что знать что-то по-настоящему - значит уметь ответить на три вопроса: что? почему? и как? Мой пример отлично показывает, что большинство детей, выросших на рабочих тетрадях, останавливаются на первом вопросе. Я же со своими сначала устно добиваюсь ответов на первые два вопроса и только потом автоматизирую навык (последний вопрос - как?). И то не на столбиках Узоровой, а на компьютерном тренажере www.xtramath.org . Удобнее в разы. У проверять не надо :)

Третье - на любом уроке у меня две цели: сам материал и учебные навыки. Моя цель - чтоб ребенок был полностью включен в работу ВСЕ ВРЕМЯ урока. Маленькому ребенку, решающему примеры на бумаге, это значительно труднее. Он может резко захотеть пить, посмотреть в окно и т.д., то есть у него вырабатывается навык растягивания времени во время математики. А во что это выльется - мы прошли со старшими. Больше так не хочу.
 

Mama Roma

Пользователь
По тренажеру мы тоже занимаемся, но мне самой там не все понятно.
Кстати, уведомления о новых сообщениях должны приходить на почту? На тему подписана.
 

luda

Администратор
Команда форума
А что непонятного в тренажере?

Технические вопросы - к Лёне, я в этом мало понимаю.
 
Здравствуйте!
Мы тоже занимаемся у Битнера с конца первого класса, сейчас старшая дочка заканчивает 6 класс. Очень интересно было читать ваше расписание - теперь наверное так же сделаю. Раньше делала по другому. Сначала план составляла, чем будем заниматься, а потом просто плюсики и минусы ставила, что сделали, а что нет.

На счет дошкольников, тоже могу поделиться. Средней дочке 4,5 года, младшей 2,5.
С младшей изучаем геометрические фигуры, цвета, цифры и буквы - в игровой форме. Прописи даю ей (так как просит - повторяя за старшими), простенькие картинки-обводилки.
Со средней (4,5 года) - уже больше года занимаемся прописями (не печатными). Прописи делаю ей сама - в основном это стихи из Библии. Мы их читаем вместе, учим и она их прописывает. Занимаемся математикой, и устно и в игровой форме и в тетрадях (ей это очень нравится, потому что можно и подчеркнуть, и записать, и разукрасить, и обвести). Читать пока не умеем, играем с буквами, но, кстати уже может легко прочитать те слова, которые умеет сама писать - их не очень много (штук 10).
Окружающий мир познаем по разному - опыты разные делаем, овощи садим, наблюдаем то что интересно, географию по карте изучаем. дочке понравилась карта и мы стали страны изучать - она уже знает 7 стран мира, какие у них флаги и где расположены.
Плюс ко всему этому: рисуем, лепим, бисероплетение, обратная аппликация из пластилина, валяние даже получилось на днях и картины из шерсти.

Со старшей у нас в этом году большого разнообразия и свободы особо нет, так как она в этом году поступила в Художественную школу (занимается в ней каждый день от 2х до 4х часов), плюс она уже четвертый год в музыкальной школе (это тоже каждый день по 1-2 часа), плюс языковая школа (что-то, а с языком я ей слабо могу помочь), и кружок рукоделия (веду я). В оставшееся время, а его мало, приходится готовиться к экзаменам, изучать, практиковать и сдавать. Ждем вместе лето, чтобы заняться интересными делами: театр, музей, фильмы, разные опыты и прочее.
 
Верх