Одна из основных целей в дошкольный период - показать, что математика повсюду. Если мы читаем ребенку вслух, он в конце концов приходит к мысли, что надо/полезно/интересно научиться читать. Так и с математикой - если мы покажем ему, что она везде, она полезна, он, естественно, будет стремиться ее изучать. А мотивация - это уже полдела.
Давайте здесь делиться тем, как мы можем показать ребенку математику в обычной жизни. Вот что я имею в виду:
* На улице: Какой нам автобус нужен? Это он или не он? (цифры до ...) Обратный отсчет на светофоре. Сколько ног у собаки? Сколько ног у двух собак? А голов/хвостов/глаз?
* В супермаркете: Подай мне, пожалуйста, шесть сырков (соотнесение числа и количества).
* За столом: Если тетя Оксана останется на ужин, сколько нам понадобится тарелок? Анита и Эмили в школе, сколько тарелок нам понадобится? (проблемные задачи на сложение и вычитание, очень развивают ребенка). Петя и Саша оба любят корочки (кусочки с начала и конца батона) - надо учиться делить/разрезать пополам. Какой формы у нас кухонный стол? Сколько углов? Сколько сторон?
* В доме: На каком этаже живет Лена? (порядковые числительные) Пусть нажмет на кнопку в лифте. Сколько ступенек ведет на каждый этаж? Сколько ступенек ведёт к нам на этаж? На каком этаже мы живём? Сколько всего этажей в нашем доме? Сколько под нами? Над нами?
* После прогулки в лесу: Давай измерим иголки сосны и ели.
* Читая книгу: На какой главе мы остановились? На какой странице? Сколько глав мы сегодня прочитали? Сколько слов в этом предложении? Сколько букв в этом слове?
Давайте здесь делиться тем, как мы можем показать ребенку математику в обычной жизни. Вот что я имею в виду:
* На улице: Какой нам автобус нужен? Это он или не он? (цифры до ...) Обратный отсчет на светофоре. Сколько ног у собаки? Сколько ног у двух собак? А голов/хвостов/глаз?
* В супермаркете: Подай мне, пожалуйста, шесть сырков (соотнесение числа и количества).
* За столом: Если тетя Оксана останется на ужин, сколько нам понадобится тарелок? Анита и Эмили в школе, сколько тарелок нам понадобится? (проблемные задачи на сложение и вычитание, очень развивают ребенка). Петя и Саша оба любят корочки (кусочки с начала и конца батона) - надо учиться делить/разрезать пополам. Какой формы у нас кухонный стол? Сколько углов? Сколько сторон?
* В доме: На каком этаже живет Лена? (порядковые числительные) Пусть нажмет на кнопку в лифте. Сколько ступенек ведет на каждый этаж? Сколько ступенек ведёт к нам на этаж? На каком этаже мы живём? Сколько всего этажей в нашем доме? Сколько под нами? Над нами?
* После прогулки в лесу: Давай измерим иголки сосны и ели.
* Читая книгу: На какой главе мы остановились? На какой странице? Сколько глав мы сегодня прочитали? Сколько слов в этом предложении? Сколько букв в этом слове?