Сейчас намешаю немного в одну кучу, то, что приходит на ум...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Со слов Джастаса, как я его понимаю, основной проблемой садика/школы/института/армии/бюрократии является, что она растит оловянных солдатиков и шаг влево/вправо, равносильно побегу, прыжок на месте - попытка улететь, и надо делать, как тебе сказал начальник (один раз видел у себя на работе, когда спрашиваю "– Лёша, зачем ты так сделал?! – Мне начальник сказал так делать.. А своей головой подумать?! мне начальник так сказал, пусть он думает..."). Порой церковь, пытается делать таких же солдатиков, отсутствие свободного принятия решения, ну из серии, когда вырывается стих про оставление своего собрания, приплетается "доктрина" почитания пастора, и члены церкви превращаются в "крепостных" и им диктуется, что им делать лишая свободы выбора, но это частные перекосы.
Или ещё, Джастас говорит, про социализацию, и про то, что школа чему угодно учит, но не ей , поскольку мы запираем на целый день ребенка со своими сверстниками и в жизни мы со своими сверстниками общаемся только в колонии, или в армии, но когда церковь разбивает воскресную школу по возрастным группам, не тоже ли самое происходит? если церковь более мелкая то детей всех в одну комнатушку, а если крупная, то уже в несколько по возрасту. Но в принципе он и говорит, про то, что школа и не должна учить социализации (может это и не плохо).
Если пойти чуть дальше, то церковь иногда пытается (и даже успешно) организовать школьное образование, и христианские школы - Джастас прямым текстом называет такими же фашистскими.
Когда мы организуемся в домашние группы, то делимся интуитивно, тоже по социальным статусам, молодежь на одну, женатые с детьми в другую, студенты в третью, бизнесмены в четвертую (не могу представить себе иначе, хотя и в жизни мы так же делимся и общаемся с теми, кто разделяет наши интересы).
Бывает когда сама церковь ориентируется на определенную возрастную группу, мы когда ходили в Москве в церковь, прямым текстом говорилось, что то из серии мы держим ориентир на молодежь и пытаться быть церковью для всех мы не будем, сейчас в церкви вижу тоже что то похожее, но всё же больше старшего поколения и тут уже основная мотивация "молодежь, не пойдёт за стариками, а вот дедушки/бабушки пойдут посмотреть куда ходят их внуки"
Естественно всё это не относится ко всем церквям, но по отдельности можно видеть. Может, где то заблуждаюсь, но деление воскресных школ по возрастам, домашних групп по соц. статусам тянется в наших мозгах со школы/университета.
Меня кстати, что удивляет, когда речь заходит о домашнем образовании, я почти всегда вижу понимания со стороны людей вне церкви , со стороны тех, кто в церкви в лучшем случае просто промолчат, хотя казалось бы церковь всё это должна понимать сама.