Отличный пример того, как это делать, можно найти здесь http://www.triviumpursuit.com/blog/2015/02/17/learn-to-love-art-art-appreciation-for-children/ (на картину можно нажать мышкой, она сделается больше)
Это картина "Красная шапочка и бабушка" норвежской художницы Харриет Бэкер (1845-1932) (хорошо можно связать с темой о Норвегии после прочтения "Папа, мама, восемь детей и грузовик" или с самой сказкой).
Посмотрите на нее внимательно несколько минут, потом закройте и пусть ребенок расскажет вам как можно подробнее, что он увидел. Потом можно задать ему следующие вопросы:
1. Что прежде всего бросается тебе в глаза на картине?
2. Как ты думаешь, девочке нравится ее новая красная шапочка?
3. А довольна ли бабушка своей работой?
4. Если бы ты мог изменить что-то на картине или добавить, что бы ты изменил/добавил?
Можно сказать, что часто на картинах есть так называемый "центр интереса"- особенная, красивая и заметная часть картины. Обычно он выделяется сильным цветом, чтобы привлечь и удержать внимание. Что на этой картине было задумано художником как центр интереса?
Это картина "Красная шапочка и бабушка" норвежской художницы Харриет Бэкер (1845-1932) (хорошо можно связать с темой о Норвегии после прочтения "Папа, мама, восемь детей и грузовик" или с самой сказкой).
Посмотрите на нее внимательно несколько минут, потом закройте и пусть ребенок расскажет вам как можно подробнее, что он увидел. Потом можно задать ему следующие вопросы:
1. Что прежде всего бросается тебе в глаза на картине?
2. Как ты думаешь, девочке нравится ее новая красная шапочка?
3. А довольна ли бабушка своей работой?
4. Если бы ты мог изменить что-то на картине или добавить, что бы ты изменил/добавил?
Можно сказать, что часто на картинах есть так называемый "центр интереса"- особенная, красивая и заметная часть картины. Обычно он выделяется сильным цветом, чтобы привлечь и удержать внимание. Что на этой картине было задумано художником как центр интереса?