Хочу поделиться методами и инструментами для обучения ребенка письму печатными буквами.
Лет в шесть ребенок начинает сам подписывать свои рисунки, писать короткие записочки и т.д. Но я считаю, что ребенка все же стоит учить правильно и красиво писать печатными буквами.
Очень полезный шаблон - распечатайте, заламинируйте и давайте ребенку обводить буквы фломастером, следуя стрелочкам, чтобы он запомнил, как правильно пишутся буквы. Это также тренирует мышцы руки.
Потом можно насыпать в неглубокую коробку песка/манки и писать буквы там. Если получается неправильно - стёр и начал заново.
Приступая к письму на бумаге:
1. Обратите внимание на то, как он сидит.
2. Обратите внимание на то, как он держит карандаш. Кстати, сам карандаш должен быть мягким, но острым.
Здесь полезная презентация об этом.
3. От крупных букв - к мелким. Потому, что так ребенку проще.
Прикладываю прописи с большими буквами - прописи для самых маленьких. Ребенок просто обводит по точкам.
Это неплохой следующий шаг. Когда ребенок будет писать буквы сам, без точек, обратите его внимание на то, что все они "головой" упираются в верхнюю строку, а "ногами" твердо стоят на нижней. Если вдруг буква "повиснет в воздухе", так и скажите ребенку: "Смотри, как она, бедная, повисла, давай поставим ее твердо на линию". Обращайте внимание на ширину буквы - "Что-то она у тебя какая-то объевшаяся". Для начала можно ламинировать листы и давать ребенку писать фломастером - это удобнее, если вдруг буква получается некрасивой, можно просто ее стереть. Шарлотта Мейсон говорила: "Никогда не давайте ребенку заданий, которых он не может сделать на отлично. И тогда ожидайте отличного их выполнения как чего-то само собой разумеющегося". Наша цель в самом начале - одна красивая буква, потом переходите к следующей. В дальнейшем требуйте от ребенка 3-5 красивых букв. Не целую строчку. Когда ребенок пишет карандашом и допускает ошибку, спросите его, доволен ли он своей работой, красивая ли получилась буква. После этого не получившуюся букву можно стереть или заклеить, чтобы она не мозолила ему глаза. Если буква не получается после 5-10 минут, остановитесь и продолжайте на следующий день. Таким образом вы вырабатываете в ребенке и умение печатать, и характер - выдержку, стремление все сделать хорошо.
Лет в шесть ребенок начинает сам подписывать свои рисунки, писать короткие записочки и т.д. Но я считаю, что ребенка все же стоит учить правильно и красиво писать печатными буквами.
Очень полезный шаблон - распечатайте, заламинируйте и давайте ребенку обводить буквы фломастером, следуя стрелочкам, чтобы он запомнил, как правильно пишутся буквы. Это также тренирует мышцы руки.
Потом можно насыпать в неглубокую коробку песка/манки и писать буквы там. Если получается неправильно - стёр и начал заново.
Приступая к письму на бумаге:
1. Обратите внимание на то, как он сидит.
2. Обратите внимание на то, как он держит карандаш. Кстати, сам карандаш должен быть мягким, но острым.
Здесь полезная презентация об этом.
3. От крупных букв - к мелким. Потому, что так ребенку проще.
Прикладываю прописи с большими буквами - прописи для самых маленьких. Ребенок просто обводит по точкам.
Это неплохой следующий шаг. Когда ребенок будет писать буквы сам, без точек, обратите его внимание на то, что все они "головой" упираются в верхнюю строку, а "ногами" твердо стоят на нижней. Если вдруг буква "повиснет в воздухе", так и скажите ребенку: "Смотри, как она, бедная, повисла, давай поставим ее твердо на линию". Обращайте внимание на ширину буквы - "Что-то она у тебя какая-то объевшаяся". Для начала можно ламинировать листы и давать ребенку писать фломастером - это удобнее, если вдруг буква получается некрасивой, можно просто ее стереть. Шарлотта Мейсон говорила: "Никогда не давайте ребенку заданий, которых он не может сделать на отлично. И тогда ожидайте отличного их выполнения как чего-то само собой разумеющегося". Наша цель в самом начале - одна красивая буква, потом переходите к следующей. В дальнейшем требуйте от ребенка 3-5 красивых букв. Не целую строчку. Когда ребенок пишет карандашом и допускает ошибку, спросите его, доволен ли он своей работой, красивая ли получилась буква. После этого не получившуюся букву можно стереть или заклеить, чтобы она не мозолила ему глаза. Если буква не получается после 5-10 минут, остановитесь и продолжайте на следующий день. Таким образом вы вырабатываете в ребенке и умение печатать, и характер - выдержку, стремление все сделать хорошо.