0 - 3 года

luda

Администратор
Команда форума
Не знаю, что сюда писать, подсказывайте!

Сутеев? Чуковский? Барто "Игрушки"?
 

kuzmina.nastya

Пользователь
Книги с иллюстрациями Юрия Васнецова:
Колобок http://www.labirint.ru/books/399538/
Репка, Курочка Ряба и др. http://www.labirint.ru/books/399540/
Волк и козлята http://www.labirint.ru/books/409418/
Зайкина избушка http://www.labirint.ru/books/409419/
Теремок http://www.labirint.ru/books/399539/
Три медведя http://www.labirint.ru/books/362921/
Лис и мышонок http://www.labirint.ru/books/274102/
Чудо-радуга http://www.labirint.ru/books/474427/
Болтали две сороки http://www.labirint.ru/books/158894/
Шел кот-скороход http://www.labirint.ru/books/389067/ (стихи Александра Прокофьева)

Книги с иллюстрациями Бориса Калаушина:
Чудаки http://www.labirint.ru/books/475990/ (стихи Екатерины Серовой)
Подскажи словечко http://www.labirint.ru/books/466258/ (стихи Екатерины Серовой)
Ежовы рукавицы http://www.labirint.ru/books/466257/ (стихи Екатерины Серовой)
Когда я вырасту большой http://www.labirint.ru/books/419853/ (стихи Александра Введенского)
Ребятишкина книжка http://www.labirint.ru/books/258088/ (стихи Ивана Демьянова)

Иллюстрации Владимира Конашевича:
Плывет, плывет кораблик http://www.labirint.ru/books/410903/ (английские детские песенки в переводе Маршака)

Некоторые книжки, которые я здесь предлагаю, кому-то могут показаться слишком "взрослыми". Но я думаю, что в этом возрасте иногда и не важно, что ребенок не до конца понимает смысл прочитанного. Важен сам факт совместного чтения, рассматривания картинок, т.е. общения. А поначалу важно даже просто слушание маминого или папиного голоса, правильного звукопроизношения. Вообще, первые книжки, как мне кажется, продолжают тему, начатую колыбельными песнями. Поэтому здесь так много народных стихов, потешек, а также сказок с "повторами", такими как, например, песенка Колобка, перечисление участников вытягивания репки и т.д.
 

kuzmina.nastya

Пользователь
Вспоминание сказок, подходящих для самых маленьких, привело к тому, что сегодня мы часа два обсуждали и спорили насчет "глубокого философского" смысла сказки "Курочка Ряба" :) В результате все оказались правы по-своему. Папа оказался прав в своих предположениях о том, что "Курочка Ряба" в истоках своих это такая же типичная сказка с повторами по нарастающей как и "Колобок", "Теремок" и пр. Хотя это в самой распространенной версии (ну, по крайней мере той, которая известна мне) совсем не очевидно. Маша оказалась права в том, что нет предпочтения у простого яйца перед золотым (или наоборот - кому как нравится), потому что опять же в изначальной версии сказки не было никакого золотого яйца. И что ее детское разочарование по поводу того, что золотое яйцо (такое красивенькое и блестящее :) ) разбилось, вполне справедливо. А я накрутила целую философскую надстройку, что в сказке утверждается превосходство нерукотворного перед рукотворным, и что хотя золотое яйцо было тоже снесено Курочкой Рябой, но создать яйцо простое никакому человеку не под силу, в отличие от золотого. И что зачастую мы проливаем слезы по недостойному поводу и не замечаем того чуда, которое существует рядом с нами. Вот такая дискуссия получилась :)

А еще вычитали, что все сказки с повторами Пропп считал комичными. И Курочку Рябу в том числе (и здесь я сильно удивилась). Но вот один из неусеченных вариантов Курочки Рябы http://www.feb-web.ru/feb/skazki/texts/af0/af1/af1-0832.htm Как тут не вспомнить: "Все хорошо, прекрасная маркиза..."? :)
 

kuzmina.nastya

Пользователь
Вот такой еще повод для размышления:
Говоря о самом раннем возрасте, надо заметить, что многие российские сказки воспроизводят тупиковые установки. Необходимо разрушение установки на чудо, которое дает всё и сразу некоторым волшебным образом. Ковер-самолет, гусли-самогуды, скатерть-самобранка, неразменный пятак и прочие радости магического мира, в котором не надо сеять, жать и класть в закрома, для того чтобы сытно кушать, фундаментальным образом противостоят позитивной жизненной позиции.
Иванушка-дурачок, который в конечном счете оказывается в выигрыше, посрамляя здравый смысл своих братьев, добропорядочных и прочно вписанных в мир, — далеко не случайный персонаж отечественного пантеона. Иван-дурак восходит к архаическим магам и ложится в мощную традицию возвеличивания блаженной глупости. Образ Иванушки перекликается с идеей юродивого, который свят тем, что отрицает мудрость «мира сего». При всей привычности этих реалий отечественной культуры они губительны в стратегическом смысле. Разумеется, речь не идет о запретах. Речь о компетентном анализе, отборе и формировании корпуса сказок, которые могут быть рекомендованы в контексте решения поставленной задачи.


Взято отсюда http://www.novayagazeta.ru/arts/51633.html?p=4#
 
Верх