Вода и погода

luda

Администратор
Команда форума
У нас есть небольшая группа из 10 детей 8 - 12 лет, мы встречаемся раз в неделю. Основная работа по изучению учебника проходит дома. На встрече мы закрепляем и делаем что-то совместное и интересное. Иногда я подбираю дополнительные материалы для изучения и даю на дом.

Первая наша встреча по этой теме была посвящена атмосфере, ее роли, составу воздуха и давлению воздуха. Здесь есть видео, которые дети могут посмотреть https://yadi.sk/d/0ooP2LDkes2tQ (везде есть эволюционные идеи, но, думаю, к этому возрасту дети уже научились их отсеивать, если нет, смотрите вместе с ними и обсуждайте по ходу).
На самой встрече мы еще раз проговорили, что такое атмосфера, зачем она нужна, что такое воздух и какой у него состав, что такое давление воздуха и почему мы его не ощущаем в обычной жизни. Но главная часть была посвящена опытами - каждая семья выбрала 1-2 опыта, которые дети показывали, а мы все вместе пытались объяснить, почему они получаются. Кроме опытов из учебника, можно провести еще и такие: http://eksperimentiki.ru/publ/fizika/opyty_s_vozdukhom/est_li_ves_u_vozdukha/17-1-0-51, http://lmagic.info/egg_bottle.html, второй опыт отсюда http://leon-av.narod.ru/p12aa1.html, http://lmagic.info/tolstiy_vozduh.html, http://lmagic.info/upornaya_voronka.html. А такой опыт можно дома попробовать http://lmagic.info/razrushitel.html.

На сладкое мы тоже стараемся подбирать что-то по теме. В этот раз купили безе, мы в детстве называли их воздушными пирожными.
 

luda

Администратор
Команда форума
Тема "Слои атмосферы".

До занятия всю неделю дети делали раскладушки, записывая туда всю важную информацию о каждом слое атмосферы.

Провели викторину по слоям атмосферы. Не очень легкая, нужны и знания, и мышление.

И торт у нас был очень удачно подобран - посмотрите фото. Сначала дети вставили шпажки с названием слоёв, а потом уж принялись за еду.
 

luda

Администратор
Команда форума
Тема "Облака"

Вот какие облака мы шили из фетра
 

luda

Администратор
Команда форума
Тема "Облака"

Познакомьте детей с темой проценты и дайте им задачу определить процент облачности на картинках. Пусть подумают, как это сделать. Подсказка для родителей и учителей: надо разбить лист на 10 равных частей.
 

luda

Администратор
Команда форума
Тема "Облака"

Здесь http://www.globe.gov/documents/348830/350460/ElementaryGLOBE_Clouds_en.pdf скачала те страницы, где по 3-4 картинки облаков на страницу. Дала детям все вперемешку, попросила сложить облака одного типа вместе и рассказать об этом виде облаков. На удивление справились неплохо.
 

luda

Администратор
Команда форума
Тема "Ветер". Каждый дома читал соответствующий раздел в учебнике.

Поговорили о том, что такое ветер. Многое взяла отсюда http://rodnaya-tropinka.ru/otkuda-beretsya-veter/ : опыт со свечой, фразеологизмы со словом "ветер", почему ветер хорошо/плохо, задачу Льва Толстого. Дала детям и такую головоломку http://fishki.net/1250952-golovolomka-iz-sssr.html , там есть вопрос про ветер. Вообще головоломка всем понравилась. Сделали также заранее ветроуказатель (как написано в учебнике), дети поразвлекались с ним на улице, определяли и направление ветра по компасу.
 
Верх