luda

Администратор
Команда форума
С этой таблицей много чего интересного можно делать. Можно распечатать ее для наглядности - https://www.google.ru/search?q=a+hu...X&ved=0ahUKEwjp-sLNxaHMAhWH_ywKHaWoD0UQsAQIGg

Логические задачи (класс 2-3):

1. Бабушка Маша не хотела говорить внукам свой возраст, но так как они сильно приставали, решила давать им каждый день по одной подсказке. На шестой день внуки точно знали, сколько ей лет. А вы догадаетесь? Подсказки были следующие:
1. Мне больше лет, чем дней в декабре.
2. Мне меньше лет, чем копеек в рубле.
3. Если будете считать пятёрками, то назовёте мой возраст.
4. В моём возрасте нет чётных цифр.
5. Мне больше лет, чем минут в часе.
6. Сумма цифр моего возраста равна числу месяцев в году.

2. Миша решил, что тема его дня рождения в этом году будет "Детективное агенство". Он пригласил несколько ребят, которые раньше не были у него. Номер дома он решил не называть, а дать подсказки.
1. Номер дома больше, чем 50.
2. Номер дома меньше, чем 90.
3. Цифры в номере разные.
4. Количество десятков больше, чем количество единиц.
5. Номер дома - нечётное число.
6. Сумма цифр в номере равна 15.

3. Мама разрешала Саше поиграть 45 минут после школы, а потом он должен был садиться за уроки. Когда старший брат Саши пришёл из школы, он увидел, что Саша ещё гуляет, и спросил его, не пора ли ему домой. Саша решил разыграть брата и не сказал ему прямо, сколько он уже гуляет, дал только такие подсказки:
1. Я гуляю меньше времени, чем минут в часе.
2. Я гуляю больше, чем количество копеек в двух десятикопеечных монетах.
3. Если считаешь десятками, назовёшь, сколько минут я уже гуляю.
4. В количестве минут нет нечётных цифр.
Послушен ли Саша маме?
 
Последнее редактирование:

luda

Администратор
Команда форума
Игры

1. Можно дать ребёнку чистую таблицу и загадывать загадки, например, такие:
- Я задумала число между 34 и 36.
- Я задумала число, которое на 5 больше 62.
- Я задумала число, в котором 7 десятков и 3 единицы.
Ребёнок должен раскрашивать отгаданные числа.

2. Можно разрезать таблицу на кусочки паззла. Ребёнок должен составить паззл. Если в начале будет трудновато, дайте вторую такую же таблицу (не разрезанную), пусть прикладывает кусочки на неё.


3. Закрасьте какое-нибудь число на таблице, спросите ребёнка, чётное оно или нет. Потом пусть он закрасит и спросит Вас.

4. Кидайте кубик (или два) и ходите на то, что выпало. Если ребёнок, не пересчитывая клетки, предскажет, на какую клетку он должен будет поставить фишку, получает дополнительный ход на 1 клетку. Кто первый дойдёт до ста - победитель.

5. Особенное число. Возьмите несколько пуговиц и расставьте их на числа, которые Вам чем-то дороги. Например, Ваш возраст, количество людей в Вашей семье, Ваш размер обуви, сколько лет Вы замужем, день Вашего рождения и т.д. Потом объясните Ваш выбор ребёнку, и пусть он выберет несколько чисел и объяснит свой выбор Вам.

6. Объяснить ребёнку, как складывать по таблице ста. А потом дайте примеры на сложение (приложено), раскрашивая ответы, ребёнок получит картинку.

7. Закройте несколько чисел так, чтобы их не было видно. Ребенок должен догадаться, какие числа закрыты. А если закрыть их конфетками, то, угадывая, ребенок ест конфетку.

8. Можно сделать ребёнку задачи, как здесь https://ru.scribd.com/doc/60401751/Whats-My-Number (число и стрелки, как от него идти). Ребёнок решает, куда (на какое число) он попадёт.
 

Вложения

  • игра Улитка.pdf
    123,6 КБ · Просмотры: 21
  • сложение спрятанная картинка.pdf
    27,7 КБ · Просмотры: 20
  • раскрась следующие числа что получилось.pdf
    20,1 КБ · Просмотры: 16
Последнее редактирование:

luda

Администратор
Команда форума
Куда вы придете по таблице, если будете двигаться по стрелкам? http://www.mathwire.com/100board/hbmagic.pdf

А потом можно придумывать свои последовательности стрелок друг для друга.
 
Последнее редактирование:

luda

Администратор
Команда форума
Игры:

1) Кто первый до сотни? Бросайте по очереди один (или два кубика) и ходите на выпавшее количество очков. Кто первый дойдет до ста (или перейдет за 100) - победитель.

2) До сотни с чётными и нечётными. Бросайте по очереди кубик (или два). Если вы ходите с нечётного числа, то ходите на выпавшее количество очков вперёд, если с нечётного - назад, но не выходя за поле (то есть только до единицы). Первый дошедший до сотни - победитель.

3) Один называет любое число, другой должен сказать, сколько нужно к нему прибавить, чтобы получить сто.

4) Ним. Первый игрок выбирает любое число от 1 до 15 и ставит на него фасолинку. Второй игрок может прибавить к нему 5, 10 или 15 и ставит фасолинку на полученную сумму. Потом первый прибавляет 5, 10 или 15 к новому числу (последнее число с фасолинкой) и кладет фасолинку на новую сумму. И т.д. Выигрывает тот, кто положит последнюю фасолинку из возможных (на числа от 96 до 100). Вариации: 1) Можно прибавлять в каждый ход любое число от 1 до 20. Игрок, дошедший до ста - победитель. 2) Начинайте от 100 и вычитайте по 5, 10, 15 в каждый ход.

5) Игра Евклида. Первый игрок выбирает любое число на таблице и обводит его. Второй выбирает еще одно любое число и обводит его. В каждый последующий ход игроки находят разность любых двух обведённых чисел и обводят ее тоже. Игра продолжается до того, как будут обведены все возможные числа. Выигрывает тот, кто обведёт число последним.

6) Делители и кратные. Первый игрок выбирает четное число меньше 50 и обводит его. Следующий игрок должен обвести делитель или кратное этого числа. И т.д, пока это возможно. Последний, кто обведет число - победитель. Можно поиграть в эту игру и одному http://nrich.maths.org/5468 . Сможете составить цепочку из 50 или более чисел? Самая длинная записанная цепочка составляла 63 числа.

Вот еще игра на пустой таблице ста http://www.oswego.org/ocsd-web/games/DogBone/gamebone.html . Вам нужно правильно отметить на таблице показываемые числа. Сможете найти 10 за минуту?
 
Верх