Как оценивать ребёнка?

Нужно ли оценивать ребенка?

  • Да, по средствам оценок

  • Да, но по принципу правильно/неправильно (хорошо/плохо)

  • Да, но он должен сам это сделать

  • Не нужно

  • Тут всё намного сложнее...


Результаты видны после голосования.

leonid

техническая поддержка
Команда форума
Всем привет, а поделитесь кто/как оценивает своих детей?

Я поделюсь своими соображениями, но было бы интересно услышать и чужие.

В какой то момент у меня пришло осознание, что правильная оценка должна быть, как в Панчинелло/Ты особенный. Мне кажется, что мы должны смотреть на то, как тебя оценивает в первую очередь Бог, во вторую жена/родители, а на мнение всех остальных надо конкретно забить (как бы не оценивали, хоть положительно/хоть отрицательно)

Когда мы занимаемся дома, то периодически спрашиваю о том, как он сам считает, как он сегодня занимался? ("Папа, я сегодня всё сделал, и ни капельки не скандалил!") Ну и мы просто делаем, чтоб было правильно, написано не совсем криво, иногда говорим, что молодец, сегодня всё без ошибок с первого раза, когда, что-то не верно то делаем, чтоб было правильно и всё. Когда что-то не верно, или скажем написали совсем коряво (периодически писали 6 и другие цифры не в ту сторону, то шли писали одну строчку числа правильно), то предлагаю переделать, иногда (редко) бывает и со слезами, но обычно без них и вижу, что он старается сделать с первого раза всё хорошо, но тут же бывает вижу и обратную сторону, что когда видим, что-то новое, то не хотим даже пытаться делать.

Сегодня мы второй раз были на скрипке, и в ней в конце занятие Паше говорят "Ты сегодня получаешь десятку" (тут 10-бальная система), я сказал про то что мы в принципе не знаем, что 10-ка, ибо без школы, но мне сказано, было, что для детей это отличный стимул лучше заниматься.

Паша радостный дома рассказывал маме про десятку.

Хотя мне кажется это никак не помогает, мы до сих пор совсем не хотим скрипку (мне кажется мы разленились и не хотим трудится), едем в машине: "– Паш, может ты хочешь ещё на спорт какой пойти? на борьбу? - ДА! Давай купим перчатки, и чтоб там были семилетки, а на скрипку я ходить тогда не буду!!", похожая ситуация повторялась с изо-студией, когда дело пошло ближе к музыкалке, мы захотели вернуться на изо, я говорю "хорошо, давай, но на скрипку тоже будем ходить учиться", после этого сразу передумали идти на изо.

С Пашей вроде поговорил про то, кто нас должен оценивать. Попросить, чтоб без оценок или забить пока не уверен (мы пошли в частную школе при церкви), т.к. для меня оценка никогда не была стимулом, интересно -- значит делаю, не знаю -- значит не делаю.

Но при этом сейчас отметки (в т.ч. в школе), порой не отличаются всяких шоу по тв, когда все получают 9 из 10 или 10 из 10 вне зависимости от того, как выступили -- бред же.

Мне по хорошему без разницы, как он будет играть (хорошо или не очень), какие будет получать оценки, будет учиться на два -- да и ладно, главное, чтоб делал если, то старался делать, как для Господа, а если пара, по причине не понимания, не хватки знаний -- это же не страшно.

Хотя мне кажется, что сам в этом вопросе не всегда бываю последователен, вёл себя ребёнок весь день хорошо или до обеда сделал все занятия то можно поиграть в приставку (тут я вижу стимул, без проблемного похода заниматься, но есть подозрение, что можно огрести последствий).
 
Верх