Игры с кубиками

luda

Администратор
Команда форума
Простая активная игра на субитирование (умение узнавать количество, не считая) и умение распознавать цифры до 6. От 2 до 5 лет.
На листах бумаги напишите цифры до 6, приклейте их к стене недалеко друг от друга. Ребёнок бросает кубик (лучше, если он будет побольше), определяет количество точек, бежит и прикасается к соответствующей ему цифре. Чтобы придать азарту, можно ставить таймер, скажем, на три минуты. Сколько раз он коснётся цифр за это время? Сможет он завтра улучшить свой рекорд?
 

luda

Администратор
Команда форума
Игры на построение - бросаешь кубик и добавляешь к своей фигуре то, что выпадает. 2-5 лет.

человек-картошка: http://play2learnprintables.com/rollmrpotatohead.pdf
снеговик: тело http://ru.scribd.com/doc/75197166/Snowman-Body, правила http://ru.scribd.com/doc/75198731/Build-a-Snowman-Dice-Game, части (предварительно раскрасить) http://ru.scribd.com/doc/75197175/Snowman-Parts
жук: описание http://teachbesideme.com/roll-a-beetle-dice-math-game/, части http://teachbesideme.com/wp-content/uploads/2013/10/Roll-a-Beetle-Math-Game.pdf
 

luda

Администратор
Команда форума
Сражение. Каждому нужен кубик (кстати, вы знаете, что кубики бывают не только шестисторонние?) и какой-нибудь счетный материал (фасоль, пуговицы и т.д.). Бросают одновременно, у кого число больше - берет себе фасолинку или пуговицу. Можно играть определенное время по таймеру, а можно до какого-то количества фасолинок. 3-5 лет.
 

luda

Администратор
Команда форума
Закрой, когда выпадет. Цель игры - закрыть все числа на листе. Для этого игроки бросают кубик - можно один, тогда на поле числа до 6; или два, тогда на поле числа до 12. Каждому нужны свои фишки, которым вы будете закрывать числа - одному, например, фасоль, другому - пуговицы. Выигрывает тот, чьих фишек на поле будет больше. Можно использовать кубики с точками, а можно и с цифрами. 3-7 лет.
Вот одно из полей для двух кубиков - http://www.themeasuredmom.com/wp-co...-printable-addition-game-the-measured-mom.pdf
 

luda

Администратор
Команда форума
Переверни, что выпадет. Каждому нужен набор карточек с цифрами от 1 до 6 и кубик с точками. Игроки раскладывают цифры перед собой, кидают кубик по очереди и переворачивают цифру, обозначающую количество, которое выпадает на кубике - например, выпало 2 точки, переворачиваем цифру 2. Побеждает тот, кто первым перевернет все цифры.
Карточки с цифрами можно использовать, например, такие http://kidspressmagazine.com/pdf/10273/10274/counting-animals-flashcards-1-6-A4.pdf, http://kidspressmagazine.com/pdf/9994/10003/monster-numbers-flashcards-1-6-A4.pdf, http://kidspressmagazine.com/pdf/9996/10001/groovy-numbers-flashcards-1-6-A4.pdf, ну или просто написать от руки. 2-5 лет.
 

luda

Администратор
Команда форума
Игра на сопоставление количества точек и цифр до шести. Называется "Брось и обведи". Поле рассчитано на два раунда игры. Справа - цифры одного игрока, слева - другого. Можно даже разрезать его посредине. Или вырезать одну группу цифр, если вы хотите сыграть только раз. Если хотите сделать игру покороче - играйте с одной лентой цифр от 1 до 6. Можно заламинировать и обводить фломастером - экономия бумаги. Правила просты: первый бросает кубик, смотрит, какое число у него выпало, и обводит соответствующую цифру на своей стороне поля. Потом ход второго и так далее. Побеждает тот, кто обведет все шесть цифр первым. Покажите ребенку заодно, как правильно писать цифры.
Вот здесь еще подобная игра и несколько других http://nataliigromaster.blogspot.com/2013/05/blog-post_18.html. У автора этого блога есть еще игры с кубиками на чтение http://nataliigromaster.blogspot.com/2013/06/blog-post.html и для самых маленьких http://nataliigromaster.blogspot.com/2013/05/blog-post_30.html
 

luda

Администратор
Команда форума
Играют 2-4 человека и ведущий. Каждому нужен лист бумаги и один кубик на всех. Поставьте знак равенства в середине листа. Выберите, с каким действием вы будете играть (сложением, умножением, вычитанием, делением). Ведущий бросает кубик. Все записывают соответствующую цифру слева от знака равно. Ведущий бросает кубик еще один раз. Все записывают соответствующую цифру справа от знака равенства. Теперь, помня о том, с каким действием вы играете, каждый должен составить верные равенства. Первый составивший получает очко. Или очко получает тот, кто напишет больше равенств за определенное время (например, за минуту). Игра идет 10 раундов или до 10 очков.
 

luda

Администратор
Команда форума
С кубиком и счётным материалом (фасоль, пуговицы, бусины) на сложение и сравнение. Игроки по очереди бросают кубик. Сколько выпало на кубике точек, столько нужно положить фасолинок в стаканчик. Игра идёт 5 раундов. Затем каждый считает, сколько всего фасолинок в его стакане, и определяют победителя - у кого фасолинок больше. 3-5 лет.
 

luda

Администратор
Команда форума
С кубиком и разноцветным конструктором (я использую вот такой http://www.labirint.ru/games/370521/). По очереди игроки бросают кубик и скрепляют вместе столько кубиков, сколько выпадает точек. Можно играть 5 или 10 раундов. Чья дорожка из кубиков длиннее? 3-5 лет.
Можно использовать это игровое поле для игры-ходилки.
 

luda

Администратор
Команда форума
У каждого игрока по 2 кубика. Первый бросает оба кубика и складывает из того, что выпало, наибольшее двузначное число. Например, выпало 2 и 5. Игрок составил 52. Второй игрок также бросает кубики и старается получить число больше, чем у первого. Можно играть 10 раундов. Можно складывать наименьшее число, а не наибольшее. Можно не ограничиваться двумя кубиками, а взять 3 или даже 5 в зависимости от возраста играющих. 5-10 лет.
 

luda

Администратор
Команда форума
2 и 5 - победы не видать! Игроки по очереди бросают 5 кубиков. Если у них выпадает 2 или 5, то счёт за этот раунд онуляется. Если же двоек и пятёрок нет, то игрок подсчитывает общее количество точек (очков) - это его счёт за этот раунд. У кого больше очков по итогам 5 раундов - победитель. 5-8 лет.
 

luda

Администратор
Команда форума
Игрок бросает 3 кубика. Оставляет тот, на котором выпало самое большое количество точек. Потом еще раз бросает два оставшихся, опять оставляет с самым большим количеством точек. Потом бросает кубик последний раз. Теперь он складывает (или умножает для детей постарше) количество точек на всех трёх кубиках - это его счёт за этот раунд. Ход переходит ко второму игроку. Игра идёт 5 раундов. Победитель тот, у кого общее количество очков больше. 5-10 лет.
 

luda

Администратор
Команда форума
Игрок бросает 6 кубиков. Если есть цепочки из чисел по порядку, начиная с 1 (1 - 2, 1 - 2 - 3, 1 - 2 - 3 - 4), то каждое из них приносит ему 5 очков. Например. У первого игрока выпало 1, 4, 2, 1, 3, 2. Он может составить две цепочки чисел по порядку: 1 и 2 = 10 очков и 1, 2, 3, 4 = 20 очков. Итого 30 очков за раунд. У второго игрока выпало 1, 4, 6, 6, 3, 3. Он не получает ни одного очка, так как не может составить ни одной цепочки. Игра идёт 5 раундов. 5-8 лет.
 

luda

Администратор
Команда форума
Вычеркни девять. Каждый игрок пишет цифры от 1 до 9 на листе. Первый игрок бросает 2 кубика. Допустим, ему выпало 2 и 3. Он может зачеркнуть на листе цифры 2, 3 и 5 (сумму выпавших чисел). Потом он еще раз бросает 2 кубика и тоже вычеркивает, если может, выпавшие числа и их сумму. Когда остается 6 или меньше цифр, используется только один кубик. Ход заканчивается, когда игрок, бросая кубик(и) в очередной раз, не может вычеркнуть ни одной цифры. Далее подобным же образом ходит второй игрок. Когда и он заканчивает ход (не может вычеркнуть ничего), оба игрока подсчитывают свои очки - сумму оставшихся незачеркнутыми цифр. У кого сумма меньше - выигрывает раунд. Можно играть 5 раундов. 5 - 8 лет.
 

luda

Администратор
Команда форума
Игроки бросают два кубика. Потом проделывают с ними сложение, вычитание и умножение. Полученные результаты суммируют. Это и есть счет игрока за этот раунд. Например, выпадает 2 и 5. 2+5=7 5-2=3 2Х5=10. Общий счёт 7+3+10=20. Играют 5 раундов. Побеждает тот, у кого больше общий счёт. 6-10 лет.
 

luda

Администратор
Команда форума
Чёт-нечет. Один игрок четный, другой нечетный. Бросьте 2 кубика. Заранее договоритесь, какое из четырех арифметических действий будете использовать в игре (или сделайте вертушку, указывающую на действие). Найдите результат действия с двумя кубиками. В зависимости от того, четный этот результат или нечетный, соответствующий игрок получает 1 балл. Бросайте кубики 10 раз. Победитель тот, у кого окажется больше баллов. 6-10 лет.
И еще одна игра на чет-нечет.
 

luda

Администратор
Команда форума
Игра с двумя кубиками на счет в пределах 12. Нужно по набору чисел от 3 до 12 (2 выбросить очень сложно!) на карточках каждому игроку. Разложить свой набор лицом вверх. По очереди бросают кубик. Цель - первым перевернуть число, соответствующее выпавшей на кубиках сумме. Кто первым перевернёт все свои карточки - победитель. 5-7 лет.
 

luda

Администратор
Команда форума
Три кубика, одно из полей, каждому игроку свои фишки (фасоль или пуговицы, например)

Игрок бросает все три кубика, потом использует любую комбинацию действий (каждое из выпавших чисел используется только раз), чтобы получить одно из чисел на игровом поле, ставит на него фишку. Выигрывает тот, у кого будут 4 фишки в ряд (горизонтально, вертикально или диагонально)

поле для детей помладше http://mathinspirations.com/wp-content/uploads/2014/05/Contig-Jr..png
поле для детей постарше http://mathinspirations.com/wp-content/uploads/2014/05/Contig-60.png
 

luda

Администратор
Команда форума
От 99 до 0. Нужны два кубика и по листу бумаги каждому игроку. В свой ход игрок бросает два кубика и находит их сумму. В первый ход он вычитает получившуюся сумму от 99, в следующие ходы - от оставшегося числа. Например, в первых ход ему выпало 2 и 5, то есть 7. Отнимаем: 99-7=92. Конец первого хода. Второй ход: выпадает 6 и 5=11. Отнимаем: 92-11=81. И так далее. Выигрывает тот, кто первым дойдет до нуля. Можно использовать и три кубика. 8-10 лет.
 
Верх