Аттестация по музыке и что из этого вышло

kuzmina.nastya

Пользователь
Все началось с того, что по новому закону моему ребенку пришлось сдавать аттестацию по музыке за 7 класс. В седьмом классе этот предмет заканчивается, следовательно, оценка за экзамен идет в аттестат. Но это так, к слову. А тогда я в довольно растрепанных чувствах (до этого ведь не нужно было сдавать музыку, равно как и рисование/труды/физкультуру) пошла в школу, чтобы узнать требования к аттестации. Учительница по музыке сказала приготовить сообщение по трем музыкальным эпохам: барокко, классицизм, романтизм.

Чтобы приготовить это достаточно компактное сообщение, мне пришлось перелопатить огромный (реально очень большой) объем интернет-информации. Почему мне, а не Маше? Потому что я разумно понимала (и до сих пор так считаю), что сделать суммирующий обзор по трем музыкальным эпохам двенадцатилетнему ребенку не по силам. Даже мне это было непросто, и поэтому я продолжала про себя негодовать и сетовать на несправедливость жизни :mad:

Но в итоге сообщение было готово, и даже на мой самокритичный взгляд получилось вполне достойным. Обзор каждой музыкальной эпохи соответствовал следующему плану:
1. Хронологические рамки
2. Что происходило тогда в истории человечества
3. Что повлияло на возникновение новой эпохи в музыке (следует из предыдущего пункта)
4. Чем отличается музыка данной эпохи
5. Музыканты, произведения
6. Какие новые музыкальные жанры появились в это время
7. Музыкальные инструменты данной эпохи

Аттестация по музыке прошла успешно. После этого я смирилась и с необходимостью сдавать другие ранее не сдаваемые предметы. В конце концов четыре лишние пятерки в аттестате не помешают ;)

Но на этом история не закончилась, а по большому счету только началась. Потому что, во-первых, я сама в результате стала более образованным и культурным человеком. (Хотя, казалось бы, куда уж больше :rolleyes:)
Во-вторых, мы вот уже два года всей семьей посещаем абонемент №4 в МКЗ и получаем от этого несказанное удовольствие. (А перед концертом еще и вкуснейшее мороженое в буфете!) А в прошлом году взяли и абонемент "Гаудеамус" в органный зал. Там как раз рассказывалось все о тех же музыкальных эпохах, и мы с Машей сидели уже с видом знатоков, понимающих, о чем идет речь :cool:
В-третьих, оперное и балетное искусство раскрылось перед нами с новой стороны. У нас появились избранные, особо любимые места в партитурах. Ну и вообще, согласитесь, приятно, когда ребенок вдруг выдаст: "Снегурочка, пришла твоя пора..." или "Еще одно, последнее сказанье...", или совсем уж "Майн фатер, майн фатер..." (началась игра "Угадай мелодию" ;))
А четвертый и, пожалуй, главный бонус заключается в том, что вот эти эпохи (а так же предшествующие и последующие) являются не только эпохами в развитии музыки, но и в развитии культуры вообще - в изобразительном искусстве, архитектуре, литературе, что дает уже совсем другой взгляд и понимание. И поэтому, когда Маша сдавала в этом году историю (уже за восьмой класс) и ей достался билет, где один из вопросов был по культуре второй половины XIX века, учитель Машу хвалил, отмечая, что для большинства школьников это был бы сложный вопрос, а Маша справилась очень хорошо.

На этом все. Любите и изучайте музыку, ведь она, как сказал когда-то Платон, "воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения"! :)

Мультфильм "Петя и волк" (по симфонической сказке С. С. Прокофьева)
http://www.youtube.com/watch?v=8hgqlFlGrE0

Мультфильм "Камаринская" (на музыку М. И. Глинки)
http://www.youtube.com/watch?v=sFculjyIHTE

Мультфильм "Детский альбом" (на музыку фортепианных пьес П. И. Чайковского)
http://www.youtube.com/watch?v=tsvJdWc1Sus

Мультфильм "Щелкунчик" (музыка из балетов П. И. Чайковского)
http://www.youtube.com/watch?v=xKozhQNYCLI

П. И. Чайковский Адажио из балета "Лебединое озеро" (видеоряд из мультфильма "Гадкий утенок")
http://www.youtube.com/watch?v=GblRwrjSJDc

П. И. Чайковский "Времена года"
http://www.youtube.com/watch?v=wzqnhQAhWsg&list=PL0-HmncI4UHVbPY9fbgRESuXdEXhHwwui

Фольклор в творчестве П. И. Чайковского
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicalcrossroads/13844-

Ария Ленского (опера "Евгений Онегин" П. И. Чайковского, исполняет Сергей Лемешев)
http://www.youtube.com/watch?v=gv3NR1ZpVGE

Мультфильм "Снегурочка" (по пьесе А. Н. Островского, музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова)
http://www.youtube.com/watch?v=w2TYDCSsKsI

Каватина Царя Берендея (опера "Снегурочка" Н. А. Римского-Корсакова, исполняет Иван Козловский)
http://www.youtube.com/watch?v=5qx55gh1WGs

Песня индийского гостя (опера "Садко" Н. А. Римского-Корсакова, исполняет Сергей Лемешев)
http://www.youtube.com/watch?v=W1Pg2zlaar0

Песня варяжского гостя (опера "Садко" Н. А. Римского-Корсакова, исполняет Федор Шаляпин)
http://www.youtube.com/watch?v=FeL66zw4cIY

Ария Юродивого (опера "Борис Годунов" М. П. Мусоргского, исполняет Иван Козловский)
http://www.youtube.com/watch?v=qT0BcFBeYOc

М. П. Мусоргский "Картинки с выставки"
http://www.youtube.com/watch?v=DXy50exHjes

"Волшебная флейта" (сборник мультфильмов на произведения мировой классики)
http://www.youtube.com/watch?v=J97_irioEUE&list=PL0-HmncI4UHVLJTVeiNXsBjjGZoztVwuI

Баллада "Лесной царь" (музыка Франца Шуберта)
http://www.youtube.com/watch?v=yM_LRTDI5N8

И еще здесь http://uchimdoma.com/forum/post/315/#p315
 

Мария Д

Пользователь
Какие вы молодцы с дочкой! Спасибо за вдохновляющий пример и ссылки.
 
Верх