Ребенок хочет бросить... (секцию/кружок/итд)

leonid

техническая поддержка
Команда форума
Хочу совета, как вы поступаете, когда ребенок хочет бросить что-то?

Что происходит у нас.

Паша (7 лет), ходит в изостудию 3 года, занятия идут по 2 часовых в неделю, с чередованием рисование-рисование-лепка-аппликация. Мне там нравится подход преподавателя к занятиям, и дети очень хорошо рисует (она адаптирует институтскую программу под детей). Да и уже сейчас Паша рисует сильно лучше меня, в каких-то вещах видит то, до чего я бы сам не додумался.

Зимой/весной чадо заявило, что не хочет больше ходить на рисование, мотивируя тем, то что ему оно надоело/не нравится (нравится только лепка), потом говорил что ему тяжело стоять (час стоят во время рисования), но складывается впечатление, что ему просто это надоело. Тогда мы договорились, что посреди года бросать занятия будет не хорошо и год мы заканчиваем, а дальше будем смотреть. Год учебный там закончили. Думал, может за лето отдохнет и опять захочет, но наступает новый и желания не появилось.

Встает вопрос, что делать? позволить ему бросить занятия или нет? Если ему действительно тяжело стоять (вполне возможно и так, у нас с ногами небольшая проблема), то можно купить высокий стул и договориться, чтоб он рисовал сидя (школа не государственная, думаю вопрос решить можно). Если ему просто надоело, тут тоже как бы за и против, т.к. бывает, когда и нам что-то надоело и мы этого более не делаем, может просто время начать заниматься чем-то другим.

Как вы проходили данные этапы?
 

luda

Администратор
Команда форума
Я бы разрешила бросить. Но попыталась бы про стул выяснить настойчиво. (Хотя ему может быть не удобно одному сидеть, когда все стоят). И предложила бы ходить куда-нибудь на лепку. Со своих я требовала окончания только муз. школы. Остальное - как хотят. Но год всегда заканчивали.
Моя старшая дочь (почти преподаватель рисования, год осталось учиться) тоже говорит, что стоит позволить бросить. Он всегда сможет вернуться к рисованию.
Но я бы наблюдала, не формируется ли у него это как качество характера - начинать и бросать. Потому как не всё в жизни можно бросить.
 

Mama Roma

Пользователь
У нас такая же история как и у Лени. Весь прошлый год проходили на ИЗО, сыну очень нравилось. Летом был перерыв. В этом году каждый раз говорит, что не хочет ходить, спрашиваю почему, говорит, что все умеет рисовать и ему не нравится. Пока заставляю... не знаю что делать..
 

Sash

Пользователь
У нас было такое с плаванием и с музыкой. С плаванием отходила полтора года и вдруг - "ни в какую не пойду". Доходило до рыдания и хватания меня за ногу в раздевалке. Никаких адекватных объяснений, почему не хочется ходить, не было. Холодная вода - это максимум, что я смогла из неё вытащить. Я сдалась и мы просто вернулись домой, не пойдя на занятия. Потом папа вернулся из командировки (слава Богу!) и сказал, что, если будет нужно, бросит дочку в бассейн, но она должна отходить еще месяц. В итоге пошла, вернулась радостная, что преодолела себя, да и заниматься очень понравилось. С тех пор опять ходит с удовольствием.
С музыкой были сплошные рыдания, страдания, но нам и правда не очень повезло с учительницей. Весь год дочка хотела бросить. С сентября ушли из музыкальной школы и пригласили домой педагога, которая не замечена в резких перепадах настроения (предыдущий преподаватель, то хвалила, то уничтожала словами). Сейчас дочка периодически заводит песню о том, что не хочет заниматься, но знает, что бесполезно. После занятий отличное настроение, но потом она понимает, что надо же и напрягаться и делать домашнее задание.
 

Алина

Пользователь
У нас тоже подобный случай был. Сын ходил на акробатику, через пол года со слезами на каждую тренировку, хотел бросить, но мы с мужем решили попробовать заинтересовать его по другому, показали ему видеоролики паркура, ему сильно понравилось, понял, что ему нужно многое уметь, чтобы делать такие трюки, а научиться он этому может на акробатике! Теперь он на каждой тренировке представляет себя паркурщиком:) и ещё, муж разрешил ему бросить, когда научиться делать двойное сальто в воздухе:)) и сын успокоился, знает, что есть цель и знает ради чего ему нужно туда ходить)) больше нет разговоров, что он больше не хочет ходить.
 

Алина

Пользователь
У меня такие мысли, что если ребёнок хочет бросить, то можно разрешить сделать это, при условии, что он научился какому-то полезному навыку, уверенно умеет , к примеру, петь, играть на муз.инструменте, лепить, шить, да что угодно, и ещё условие, что если оставляет, то в замен начинает что-то новое!
 

leonid

техническая поддержка
Команда форума
Я обратил внимание, что мы иногда боимся начинать что-то новое.
Мы разрешили оставить рисование, едем значит в сентябре вроде с первого занятия на скрипки домой
сын: – Папа, я решил, вернуться на рисование
– Отлично! будем и на скрипку и на рисование ходить!
– Я передумал возвращаться возвращаться на рисование.

Но сейчас вроде у него получается и ему даже самому это нравится. Когда у него не получается, он перестаёт резко любить.
 
Верх